Учебный процесс  

ШМО                                       Педагогическая мастерская


 Главная

Сведения об образовательной организации

Наша школьная галактика

Учебный процесс

Школьная жизнь

Наш социум

Наши выпускники

Пришкольный участок

Школьный музей

Родные просторы

Доступная среда

Отчет о результатах самообследования

Безопасность

Школьная газета «Зеркало»

Видеоролик «Я привит»

Для реализации поставленных задач в школе  имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Количественный и качественный состав кадров в школе в последние годы довольно стабилен. В школе работает 8 учителей. Из них имеют звание  «Отличник просвещения» — 1 чел., награждены грамотой МО РФ -3, награждены грамотой  ГУО ОО – 4, грамотой РОО – 8, в школе работают  один учитель, имеющий звание «Ветеран труда». 88% всех учителей имеют высшее педагогическое образование. 1  учитель среднее специальное. Педагогический стаж от 22 до 50 лет.

Учебный план школы  составлен на основании регионального  учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент  распределен на изучение предметов  по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Продолжительность урока - 45 минут. Занятия проходят в одну смену с 900 до 1445ч., после 1600ч. проводятся индивидуальные занятия, кружковая работа, внеклассные мероприятия

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов.

В современных условиях в связи с необходимостью рационально использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания значительно возрастает роль методической службы школы.

С учетом особенностей состава учащихся, уровня организации учебно-воспитательного процесса была выбрана методическая тема: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика в условиях постоянного сотрудничества с учетом индивидуальных особенностей ребенка в организации учебно-воспитательного процесса».

Тема для школы актуальна, потому что в некоторых классах имеет место невысокое качество знаний учащихся: при переходе из младшего в среднее звено, когда идет адаптация учащихся, прибывших из других школ, есть потенциал для роста качества знаний учащихся.

Методическую работу в школе координирует методический совет. Методическая учеба в текущем учебном году осуществлялась в соответствии с выдвигаемыми задачами: направить работу  учителей на повышение качества учебно-воспитательного процесса, оказывать учителям – предметникам, классным руководителям помощь в развитии их профессионального мастерства на основе диагностирования и анкетирования.

Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися. А также через ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.